Были ли сведения на нашем сайте Вам полезны?





Новости


Типы двигателей


 Даже самый распрекрасный альтернатор не выдаст и вата мощности, если его не будет вращать двигатель. Какие они бывают и чем различаются?

Бензиновые моторы

Обычно на станциях малой и средней мощности применяются карбюраторные, или, как их еще часто называют, бензиновые моторы (совсем правильный термин - "двигатель внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием"). Как явствует из названия, топливом для них служит бензин. Сгорая, он отдает часть своей энергии поршню, совершая полезную работу, а все что осталось, тратит на нагрев атмосферы и деталей мотора. Разумеется, чем больше Джоулей идет в полезное дело, тем лучше. Повышение КПД - сложная техническая задача, для решения которой прибегают к разным приемам.

Достичь качественного скачка в борьбе за снижением расхода топлива удалось при переходе к верхнеклапанной компоновке двигателя. Одна из таких схем с распределительным валом в картере и штанговым приводом получила в последние годы наибольшее распространение и обозначается "OHV". Ее внедрение позволило уменьшить площадь поверхности камеры сгорания, а следовательно, уменьшить нагрев деталей мотора. Кроме того, появилась возможность повысить степень сжатия (с 5-6 до 7-9 единиц) при использовании бензина прежней марки, что привело к еще большему проявлению эффективности.

К сожалению, дальнейшее повышение КПД бензинового двигателя за счет увеличения степени сжатия не целесообразно - это потребует значительного увеличения октанового числа топлива (а значит, и его стоимости). В противном случае горючая смесь, детонировав, будет сгорать раньше времени, толкая поршень против его движения. Для следующего качественного шага необходимо кардинально улучшить сам процесс смесеобразования, то есть отказаться от карбюратора в пользу систем впрыска с электронным управлением. А цена самой простой из них вплотную приближается к стоимости недорогого мотора вместе с его карбюратором.

Дизельные моторы

Дизель обладает недостижимо низким для бензинового мотора расходом топлива. У него степень сжатия ограничена, главным образом, прочностью и термостойкостью деталей поршневой и кривошипно-шатунной группы. Для нормальной работы в жестких режимах их приходиться делать очень прочными, т.е. тяжелыми. Как следствие, при высоких оборотах вала они изнашиваются быстрее, чем более легкие детали карбюраторного двигателя. Вышесказанное ни коем образом не означает того, что дизель менее долговечен (здесь самое время вспомнить о высоком запасе прочности), а лишь поясняет причину, по которой он "предпочитает" пониженные обороты.

У такого мотора есть два серьезных недостатка: высокая стоимость и относительно большая масса. Сложность и дороговизну ремонта в расчет брать не будем - они скомпенсированы надежностью и долговечностью.

Почему зимой используют специальную солярку?
В отличие от бензина дизтопливо "насыщено" различными примесями, большая часть которых (по массе) относится к парафинам. Летом они себя не как не проявляют, а вот зимой - при отрицательных температурах кристаллизуются, делая жидкость более вязкой. Если их содержание велико, "солярка" превратится в "студень" или вообще "в твердое тело". А если мало, то образовавшиеся кристаллики "забьют" фильтр тонкой очистки топлива, даже если вязкость останется в норме.

Чтобы не попасть впросак, нужно вовремя перейти на зимние сорта горючего или воспользоваться специальными присадками. Если содержимое бака уже напоминает кусок желе, они, разумеется, не помогут - ищите паяльную лампу. Применять такие препараты необходимо заранее.

Кратко, общее сравнение бензиновых и дизельных генераторов:

  • режим работы: если аварийный режим - бензиновый, если продолжительная работа - дизельный.
  • стоимость: бензиновый - дешевле, дизельный - дороже.
  • экономичность: дизель экономичнее бензинового мотора за счёт этого окупает разницу в цене (при продолжительной работе).
  • ресурс: дизельный 1500 об/мин (жидкостное охлаждение) превосходит бензиновый мотор по ресурсу примерно в 5-6 раз, дизельный 3000 об/мин (воздушное охлаждение) по ресурсу превосходит примерно в 3-4 раза (в данном случае применимо к дизельным двигателям фирм Hatz, IVECO)
  • температурный режим: гарантированный запуск: бензиновый -20°С, дизельный -5°С
  • уровень шума: бензиновый 55-72 дБ, дизельный 80-110 дБ.
  • допустимая минимальная нагрузка, кВт: при постоянной работе - бензиновый - любая, дизельный - 40%.


 

 
   
© 2008 ООО ПК Навигатор Рейтинг@Mail.ru
© 2008 ООО ПК Навигатор